Фэндом

Тархистан2.jpg
Тархистанский Щит.jpg
Тархистан
Титул правителя Тисрок
Статус страны Империя
Историческая и социальная информация
Столица Ташбаан
Битвы Битва за Тебеф, Битва за Зулиндрех, Инцидент в Ташбаане, Нарнийско-Тархистанский конфликт (1014 год), Нарнийско-Тархистанский конфликт (2555 год)
Деньги Полумесяцы, гроши
Расы тархистанцы
Географическая информация
Локация южная окраина Великой Пустыни
Дружественные страны Нарния, Орландия, Одинокие Острова
Неприятельские страны Нарния, Орландия
Города Ташбаан, Техишбаан, Азым Балдах, Зулиндрех, Тебеф, Южная деревня, Калавар
Политическая информация
Эпохи Правление династии Францисков, Долгая Зима, Золотой Век Нарнии, Тёмные времена, Тельмаринское иго, Правление династии от Каспиана X
Лояльность Тисрок

Тархистан или Тархистанская Империя - самая южная страна на окраине Великой Пустыни. Правитель Тархистана - Тисрок. Тархистан был основан в 204 году орландскими мятежниками. Тархистан был разрушен в 2555 году. Столица Тархистана - Ташбаан.

ИсторияПравить

Ранние годыПравить

Тархистан был основан в 204 году по Нарнийскому летосчислению. Тархистан был основан орландскими мятежниками. Один из них стал императором Тисроком Первым. Остальные мятежники стали вельможами или тарханами. В 300 году тархистанцы (народ Тархистана) завоевали землю Тельмар к западу от Нарнии. Однако два года спустя из мира Земли в Тельмар прибыли пираты-колонисты, захватившие Тельмар и прогнавшие тархистанцев.

Нарнийско-Тархистанский конфликт (1014 год)Править

Долгое время Тархистан жил спокойно. За промежуток между 204 и 1014 годами сменилось около 12 тисроков. Тисроки были похоронены в Ташбаанских усыпальницах. В 1014 году Тархистан посетили гости из Нарнии - королева Сьюзен, король Эдмунд и другие нарнийцы. Но царевич Рабадаш влюблённый в Сьюзен решил не выпускать королеву из Ташбаана, где остановились нарнийские гости. Так как королева Сьюзен не отвечала на взгляды Рабадаша, тот решил взять её женой насильно. Но благодаря замыслу фавна Тумнуса нарнийцы сбегают из Тархистана. Но Рабадаш не успокаивается и решает пойти походом на Нарнию. Посоветовавшись со своим отцом Тисроком Бессмертным он решает набрать отряд из 200 конных кавалеристов и своей свиты. Затем Рабадаш немедля отправляется в поход. В это время в Ташбаане также присутствовали направляющиеся в Нарнию тархиня Аравита, орландский принц Кор (Шаста) и две говорящие лошади - Уинни и Игого. Именно они оповестили орландского короля Лума, а далее Шаста оповестил нарнийцев о войне. Благодаря этому нарнийцы и орландцы победили тархистанцев, а Рабадаш по велению Аслана возвратился в Ташбаан ослом.

Тёмные временаПравить

Вскорости на Осеннем Празднике в Храмe богини Таш Рабадаш возвратился в истинное обличье. В 1030 году Тисрок Бессмертный скончался, а Рабадаш стал новым Тисроком. В народе его прозвали Рабадаш Вислоухий и Рабадаш Миротворец - за то что он не вёл никаких войн.

Тельмаринский периодПравить

Во времена правления Мираза и его предшественников тархистанцы были с ними в дружных отшошениях и даже послали часть войск на борьбу со Старой Нарнией.Поскольку Мираз до восстания Каспиана не планировал продвижение в южные леса,единственной преградой для Тархистана оставалась Орландия .В тоже ввремя,пользуясь отсутствием у тельмаринов флота,тархистанцы превратили Одинокие острова в крупнейший центр работорговли.По большей части рабы шли в Тархистан,а нарнийские монеты ввытеснили тархстансие полумесяцы.С прибытием на острова Каспиана Мореплавателя и уупразднением работорговли отношения ухудшились,но возрождение нарнийского флота и компенсация тархистанским купцам сняли угрозу вторжения.Серьёзных обострений не было до периода Тириана,Нарния и Тархистан ообменивались посольствами и торговали.

В 2555 году Обезьян организовал в Нарнии культ Лжеаслана (Ташлана) согласно которому Таш и Аслан - одно лицо. Тархистанцы прикрываясь этим проникли под видом торговцев в Нарнию и захватили её. Так как Обезьян стал пить интриги вокруг культа возглавили Ришда - тархистанский полководец и кот-предатель Рыжий. Вместе они собирались поработить Нарнию. Но благодаря отчаянному сопротивлению короля Тириана, двух ребят из мира Земли - Джил и Юстэсу, а также не сдавшимся нарнийцам произошла битва у Хлева, откуда якобы выводился Ташлан. Тархистанцы в этой битве победили, но потом весь нарнийский мир замёрз и погиб, так что эта победа уже ничего не значила.

ГеографияПравить

ГородаПравить

Ташбаан2.jpeg

Ташбаан

Ташбаан - город-столица Тархистана.

Техишбаан - родной город воина Эмета.

Зулиндрех - город на побережье Океана.

Тебеф - южный город, в котором происходила битва за Тебеф.

Калавар - город, в котором правил Кидраш II.

Азым Балдах - город, от которого отходят все дороги.

Южная деревня - бедная деревня недалеко от дома Аршиша.

Тормунг - родной город Корадина

ГорыПравить

Паграхан - горный хребет, известный соляными копями.

Лагур - огнедышащая гора.

Тенистая скала - единственное место на пути к Орландии, где есть тень.

ВодоёмыПравить

Тархистанский залив - океанский залив прилегающий к берегам Тархистана.

Большая река - река, на которой был основан Ташбаан.

Южная река - река, в которой ловил рыбу Аршиш.

Озеро Илкин - живописное озеро, рядом с которым стоит дворец Ахошты.

Озеро Мезраэль - живописное озеро, рядом с которым жила Аравита и Лазорилина.

ЗданияПравить

Дом Аршиша

Дворец Анрадина

Два неизвестных дворца и один дворец у озера Илкин Ахошты

Дворец Лазорилины

Дворец Тисрока

Старый дворец

Храм богини Таш

РавниныПравить

Великая Пустыня - единственная и самая большая пустыня в Нарнии.

Дол Тысячи Запахов - живописный дол рядом с озером Мезраэль.

ПрочееПравить

Большой Оазис - лесной закуток в Великой Пустыне.

Усыпальницы - захоронения Тисроков близ Ташбаана.

Дикие леса - леса расположенные в северной части Тархистана.

Древний путь от Усыпальниц - единственный короткий путь в Орландию.

Правители ТархистанаПравить

ИМЯ

РОЖДЕНИЕ

ПРАВЛЕНИЕ

ДОПОЛНЕНИЕ

Тисрок Первый

Орландия

204-?

Первый тисрок Тархистана

Неизвестные тисроки (?-первая половина 800-х)

Тархистан

?-первая половина 800-х

Правили во времена династии Францисков

Ардиб Тисрок

Тархистан

первая половина 800-х - вторая половина 800-х

Прапрадед Рабадаша и Аравиты

Ильсомбраз Тисрок

Тархистан

вторая половина 800-х - первая половина 900-х

Прадед Рабадаша и Аравиты

Дедушка Рабадаша

Тархистан

первая половина 900-х - 1000

Дед Рабадаша и отец Тисрока Бессмертного

Тисрок Бессмертный

Тархистан

1000-1030

Самый беспощадный тисрок

Рабадаш

Тархистан

1030-?

Самый миролюбивый тисрок

Неизвестные тисроки (?-начало 2500-х)

Тархистан

?-начало 2500-х

Потомки Рабадаша и предки Последнего Тисрока

Тисрок Последний

Тархистан

начало 2500-х - 2555

Последний тисрок

НародПравить

Тархистанцы населявшие Тархистан были в основном бородатые и темнокожие. Носили халаты, длинные тюрбаны, туфли. Основным оружием являлись кривые ятаганы, которые носили тархистанские воины.Также тархистанцы использовали лук,копья и кинжалы,а почти все их воины носили кольчуги и шлемы.Тархистан имеет мощный флот как из галер так и из парусников.Во времена Тириана тархистанский флот перевез армию,захватившую Кэр-Параваль и начавшую покорение Нарнии. Самые богатые жители Тархистана - тарханы жили в Ташбаане и других живописных местах.Многие из тархонов вели происхождение от ммладших сыновей тисроков и имели разнообразные привилегии. Тарханы ууправляли провинциями,в которых их ввласть неммногим уступала власти Тистока. Тарханы старались вовсю подчеркнуть своё богатство - мазали благовониями бороды, цитировали великих поэтов, ездили на богатых конях и носили дорогие одежды.Мужчины тарханских родов считали своим долгом воинскую службу,начиная ещё как младшие офицеры.Особенно удаливый тархистанец простого происхождения мог стать тарханом,но такие случаи редки.Выскочек в среде тарханов не любили. Почитание старших и смирение с властью были основными принципами тархистанцев. Власть и социальное положение определялось по богатству. Рабство было обычным делом. В Тархистане присутствовала языческая религия. Главным богом была Таш - птицевидное существо. Её храм стоял в Ташбаане. Младшими богами были Азарот и Зардина - богиня несовершеннолетия. В Тархистане проводился Осенний Праздник, правда неизвестно для чего. Основными деньгами являлись полумесяцы и гроши, которыми тархистанцы активно пользовались и при внешней торговле.Полумесяц свободно ходил на Одиноких Островах.. Тархистанцы являлись предками мятежников из Орландии, которых Нарния послала в наказание на юг. Во время путешествия через Великую Пустыню многие потемнели лицом из-за яркого солнца и многих дней пути. Перейдя пустыню они основали новую цивилизацию, которая в последствии стала Тархистанской Империей.

КастыПравить

В Тархистане присутствовали касты. Высшим был Тисрок - император и правитель Тархистана. Затем шли тарханы - богатые вельможи занимавшие посты советников, военачальников, визирей и правителей провинций. Затем шла каста воинов благодаря которым Тархистан стал великой державой.Тархистанское войско многочисленно.По тархистанским меркам,тысяча копий-не очень большой отряд,мог вполне покорить Нарнию за месяц.Высшие посты в армии занимали тарханы,как потомственные,так и получившие звание за успешную службу.Особое место занимали купцы,распостранившие влияние Тархистана далеко за пределы земель Тисрока. Потом шли простые лично свободные люди - крестьяне, рыбаки, водоносы, торговцы,ремесленники и т.п. Самой низкой кастой был раб, который вообще не являлся тархистанцем, а был закуплен из заграницы. Положение раба в обществе было беспросветным.В некторых случаях лично свободные простолюдины продавали сами себоя в кабалу или продавали ссвоих детей.Именно так пытался купить Шасту у Аршиша.У богатых тарханов некоторые рабы хорошо питались(лучше бедных простолюдинов) и даже участвовали в походах с господином.Шаста думал,что попади он в свиту тархана и отличись на войне,он бы получил свободу.Но сам же Шаста вспомнил,что ббывают и издевающиеся над слугами тарханы и его несоустоявшийся покупатель ,по словам Много,именно такой.

ПоявленияПравить

  • Конь и его мальчик (Первое появление)
  • Принц Каспиан (Только упоминание)
  • "Покоритель Зари", или Плавание на Край Света (Только упоминание)
  • Последняя битва (Только упоминание)

Также на Фэндоме

Случайная вики